fbpx
UFEB
Meat
Milk
Bakery
Fish
FBV
Grocery
Oil

clock 219 : 19 : 54 : 02

UKRAINIAN FOOD EXPO 2018

В Киеве состоялась II Международная выставка продовольствия Ukrainian Food Expo

С 12 по 14 декабря в Киеве в Международном Выставочном Центре состоялась II Международная выставка продовольствия Ukrainian Food Expo. Организатором выступил Совет по вопросам экспорта продовольствия (UFEB).

В этом году международное событие собрало 150 экспонентов и 3200 посетителей, среди которых 1920 представителей бизнеса из 46 стран мира и 1280 киевлян и гостей города.

Тематика выставки охватила все группы продовольственных товаров, от эконом до премиум сегмента, включая как традиционные, так и нишевые продукты — бакалея, молоко и молочные продукты, мясо и птица, кондитерские и хлебобулочные изделия, рыба и морепродукты, масложировая продукция, овощи и фрукты, напитки. Кроме этого, в рамках выставки действовали отдельные экспозиции производителей крафтовой и фермерской продукции, поставщиков оборудования, технологий и услуг для пищевой промышленности.

 

Единственный в Украине «продовольственный хаб» стал своеобразной площадкой деловых встреч и переговоров украинских производителей пищевых продуктов и напитков, перерабатывающих предприятий с национальными и международными дистрибьюторами, закупщиками сетевого и несетевого ритейла, представителями ресторанного бизнеса, иностранными баерами, поставщиками оборудования и технологий для пищевой промышленности.

Своеобразной новинкой нынешнего мероприятия стала опция «Предлагаю/Ищу» — удобная система оперативного обмена контактами во время выставки. Благодаря чему, на экранах выставки можно было быстро найти нужный продукт/услугу, а также оставить свой запрос с контактами.

Максимально производительный бизнес-нетворкинг на выставке обеспечила функция мобильного приложения, где единственным кликом можно было сконтактировать с экспонентом, отыскать его стенд на плане, а также ознакомиться с деловой программой и списком бизнес-посетителей.

На третий день выставка открыла свои двери для всех киевлян и гостей города. Каждый участник мероприятия имел возможность представить свою продукцию и новинки, а также пообщаться с конечными потребителями.

Деловая программа выставки охватила 12 бизнес-мероприятий: «Мясной бизнес 2018», «Confectionery & Bakery 2018», «Milk Processing 2018», «Beef Conference 2018», «Бакалея 2018», «Fish & Seafood 2018», «Fruits, Berries & Vegetables», IV Конгресс экспортеров «Ukrainian Food 2018», семинар «Экспорт масла из Украины», а также форумы: «Made in UKRAINE: экспортные практики в агробизнесе», «Экспорт агропродовольственной продукции», «VI Украинско-немецкий форум пищевых продуктов». Так, участники и посетители имели возможность ознакомится с перспективами развития продовольственного рынка, перенять опыт успешных бизнес-кейсов, получить новые решения и полезные советы экспертов.

В первый день выставки, 12-го декабря, начала свою работу конференция «Мясной бизнес 2018», которая посвящена обзору мясного рынка Украины и мира. Андрей Панкратов, эксперт FAO проанализировал состояние мясной отрасли Украины. Так, эксперт прогнозирует, что в 2019-м состоится проседания количества этих с. г. животных до 34, и 5,9 млн. голов, соответственно. Франс ван Донген представитель Dutch Meat Industry Association поделился опытом Нидерландов в вопросах экспорта премиальной свинины. Среди базовых условий успешного экспорта эксперт назвал соблюдение процедуры доступа к рынку (наличие сертификатов качества и безопасности продукции, инспектирования мощностей и т.д.) и рекламу продукции.

В свою очередь, Александра Ковальчук, Мироновский хлебопродукт рассказала об актуальных направления и угрозах экспорта курятины на опыте лидера рынка. По ее словам, Украина уже входит в список ТОП-10 стран-экспортеров мяса птицы. По прогнозам USDA, в 2018 году экспорт курятины из Украины составит 310 тыс тонн.

В рамках конференции производителей кондитерских и хлебобулочных изделий «Confectionery & Bakery 2018» участники узнали об экспортных перспективах кондитерской отрасли Украины, проанализировали мировой рынок хлебобулочных изделий и сделали аналитический обзор и прогнозы на рынке сахара.

Вероника Головина, ГП «Дёлер Украина» рассказала об инновациях, трендах и успешных решениях на рынке шоколадных кондитерских изделий. «Только 32% потребителей ищут «сладкий вкус» в продуктах со пониженным содержанием сахара. Все большую популярность приобретают инновационные фруктово-овощные комбинации вкусов, так как они более полезны и содержат меньше сахара. Овощные вкусы в напитках — топ-тенденция 2018», — отметила она.

Татьяна Шермолович, ТМ Yarych поделилась опытом производства и экспорта затяжного печенья и крекеров. Фасованное печенье и крекеры TM Yarych занимают 33% украинского рынка, компания активно экспортирует в Польшу, США, страны Западной Европы и Ближнего Востока. Александр Балдинюк, президент Ассоциации «Укркондпром» представил аналитический обзор внутреннего и мирового рынка кондитерских изделий.

Насыщенной была и программа конференции «Milk Processing 2018». Кризис украинской молочной отрасли уже позади, и текущий год является переломным для отрасли, которая имеет хорошие перспективы. Производство молочной продукции растет, увеличивается потребление молочных продуктов, украинский молочный экспорт выходит на новые рынки сбыта, растет доля молока экстра-класса. По словам Вадима Чагаровского, Союз молочных предприятий, рост объемов рынка молокопродуктов стало возможным благодаря проведению рекламных кампаний всеми лидерами рынка, относительной стабилизации цен на готовую продукцию, перехода потребителей от «базарных» продуктов к продукции известных брендов, оживлению потребления в сегменте HoReCa.

О том, как производят органическую молочную продукцию и какой спрос на нее среди украинских потребителей, рассказала Елена Стретович, компания Organik Milk. Так, органическое молочное производство в Украине принимает своеобразный вызов, в частности из-за высокой себестоимости и, как следствие, высокую стоимость продукта для конечного потребителя; низкую покупательную способность населения, что делает органический продукт малодоступным; недоверие большинства потребителей к надписи «органик» по незнанию и недостаточное регулирование государством.

13-го декабря, участники «Beef Conference 2018» узнали о месте Украины на мировом рынке мяса, получили советы относительно возможного выхода на рынок ЕС и основные препятствия, которые мешают экспортировать.

Евгений Шатохин, международный эксперт FAO по животноводству выступил с докладом об опыте США в использовании спермы мясных быков на молочном поголовье. Денис Кривенко, компания T-Bone поделился секретами автоматизации производства с учетом требований НАССР и системы прослеживаемости от теленка до готового продукта — «TraceMeat».

Между тем, Ваэль Алами, Центр сертификации «Halal Global Ukraine» рассказал о сертификации Халяль, как ключ к экспорту в мусульманские страны, которые ежегодно импортируют 18,9% мяса и мясной продукции. Елена Курята, представительница Госпродпотребслужбы осветила перспективы экспорта украинской говядины в Королевство Саудовской Аравии, рынок которого может быть открыт уже к концу 2018 года.

IV Конгресс экспортеров «Ukrainian Food 2018» в этом году был посвящен теме: «Международный маркетинг — ключевая потребность внешних рынков». Ведь в наше время международный маркетинг стал необходимым условием для достижения успеха предприятия на внешнем рынке.

Али Булут, Международный союз бизнесменов Украины и Турции представил перспективы отношений между Украиной и Турцией в агропродовольственном секторе, рассказав о состоянии аграрного бизнеса Турции, государственную поддержку экспорта, кредитование фермеров и опыт Турции в продвижении своей продукции. «Мы ставим цель к 2025 году попасть в список ТОП-5 аграрных стран мира (ныне Турция занимает 10-11 место). Планируем увеличить аграрный ВВП в 150 млрд долл. (По сравнению с нынешним показателем — 63 млрд долл.). Аграрный экспорт должен превысить 40 млрд долл.», — отметил он.

Роман Колядюк, Advertising & Marketing Group COMPASS поделился секретами создания правильной упаковки экспортного продукта, которая привлечет внимание потенциальных потребителей на международных рынках. Рита Полищук, Global Ukrainian Distribution, Investment and Trading рассказала о маркетинге продуктов питания в Восточной Африке, а Юрий Луценко, Consulting integrated осветил особенности японского маркетинга и его специфику для фуд и агросектора.

Во время конференции «Бакалея 2018» рассматривалась ситуация на отечественном рынке мукомольно-крупяного комплекса Украины. В частности, Родион Рыбчинский, Ассоциация «Мукомолы Украины» очертил перспективы развития этого сектора. Александра Кищук, аналитик Совета по вопросам экспорта продовольствия рассказала о поиске актуальных рынков сбыта для макаронных изделий. По ее словам, внутренний рынок макаронных изделий в Украине за период 2016-2018 гг. сократился на 12%, экспорт вырос на 24%, а импорт — почти на 50%. В свою очередь, Бяго Сала, Anselmo Impianti s.r.l. осветил тему инвестиций в производство макаронных изделий и рассказал о новых тенденциях макаронного бизнеса.

В третий день работы выставки Ukrainian Food Expo конференцию «Fish & Seafood» открыл Дмитрий Загуменный, ассоциация «Украинских импортеров рыбы и морепродуктов» с докладом об импорте и особенности потребления рыбы в Украине. Он отметил, что больше всего Украина импортирует рыбы из Норвегии, Исландии и США. Среди приоритетных видов рыбы преобладает сельдь, скумбрия, хек, салака, лосось и др. После чего Марина Русак, «1 Икорный супермаркет» обозначила перспективы рынка красной икры. Кристен А. Мордал, the Norwegian Seafood Council представил обзор норвежской рыбной промышленности и рассказал об экспорте норвежской рыбы в Украину.

Не менее интересной была конференция «Fruits, Berries & Vegetables», во время которой участники узнали о прогнозах производства и цен на продукцию садоводства, особенности заморозки фруктов и ягод, инвестиции в ягодную отрасль Украины и перспективы экспорта этой продукции в Европу.

Александр Кудин, T.B. Fruit рассказал о замкнутом цикле производства ягод и фруктов: от выращивания сырья к экспорту. По его словам, Украина имеет значительные экспортные возможности и в течение следующих 5-10 лет может стать лидером по выращиванию плодово-ягодной продукции. Бенно Гримберг, FoodTechLink и Андрей Марущак, Incools Engineering осветили тему инноваций и мировых тенденций в развитии оборудования для заморозки ягод и фруктов. Максим Белозеров, компания «Галфрост» выступил с докладом об интегрированном ягодном бизнесе.

Во время семинара «Экспорт масла из Украины» участники узнали о состоянии масложировой отрасли Украины, особенностях экспорта масла и о перспективных нишах для Украины на рынке ЕС.

Так, Владимир Першута, Brevant Seeds отметил, что этой нишей является високоолеиновый подсолнечник. В свою очередь, Александр Буюкли, исполнительный директор «Первого украинского сельскохозяйственного кооператива» (ПУСК) рассказал об экспорте сырьевой продукции и продуктов переработки масличных. Дмитрий Толокновський, компания «Укролия» рассказал о преимуществах потребления органического масла.

Три дня международной выставки продовольственной продукции Ukrainian Food Expo были насыщенными и плодотворными. Каждый участник имел возможность высказать свои пожелания и замечания, которые были приняты во внимание организаторами. В 2019 году ожидайте обновленный формат мероприятия, который максимально будет направлен на b2b и увеличение представителей бизнеса: иностранных баеров, HoReca и Retail. Начните развивать свой бизнес вместе с нами.