clock 219 : 19 : 54 : 02

23-24
ноября

г. Киев, ВЦ «КиевЭкспоПлаза»

UKRAINIAN FOOD EXPO 2017

85 участников, 7 бизнес-событий и 2 тысячи посетителей из 39 стран мира

Первая выставка продовольственной продукции и оборудования для переработки Ukrainian Food Expo, состоявшаяся 23-24 ноября 2017 в ВЦ «КиевЭкспоПлаза», зарекомендовала себя как действительно международное событие, которое привлекло 85 участников и 2 тыс. посетителей из 39 стран мира.

Посетителями и участниками выставки стали представители таких кран: Австрия, Азербайджан, Бельгия, Беларусь, Великобритания, Вьетнам, Грузия, Дания, Эстония, Эфиопия, Египет, Израиль, Индия, Ирак, Ирак, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Китай Кипр, Кот-д’Ивуар, Литва, Ливан, Молдова, Нигерия, Норвегия, Палестина, Польша, Саудовская Аравия, Сербия, Сингапур, Словакия, Тайвань, Турция, Узбекистан, Франция, Чехия, Япония.

Выставка охватила широкий спектр продовольственных товаров: мясная, молочная, фруктово-овощная продукция, хлебобулочные и кондитерские изделия, мед, орехи, алкогольные и безалкогольные напитки, снеки, соусы, приправы и многое другое. Кроме того, на Ukrainian Food Expo были представлены поставщики различного оборудования, технологий и услуг для производителей пищевой продукции.

В течение двух дней Ukrainian Food Expo участники представили свою продукцию 2 тысячам посетителей из сферы дистрибуции, трейдинга продовольственных товаров, гостинично-ресторанного бизнеса, переработки пищевой продукции, крупным торговым сетям, магазинам формата «у дома», товарно-продовольственным рынкам, оптово-розничным складам и базам, фермерам и представителям сельскохозяйственных кооперативов, иностранным закупщикам и конечным потребителям.

Производительность переговоров с байерами обеспечила специальная Бизнес-зона, встречи в которой иностранные и украинские закупщики назначали экспонентам не только во время работы выставки, но и до ее начала – через специальную форму на сайте. Таким образом участники выставки имели время подготовиться к встречам наилучшим образом. Всего к работе в Бизнес-зоне присоединились 160 бизнес-посетителей выставки из сфер дистрибуции и ритейла, HoReCa, а также иностранные импортеры.

Представители зарубежного бизнеса проявили живой интерес к украинской продукции, однако в активности им не уступили закупщики отечественного ритейла и HoReCa.

«Одной из ключевых задач выставки было перераспределить торговые потоки внутри страны, дать нашим участникам возможность найти новые каналы сбыта как в больших, так и в малых городах во всех регионах. Уверенно скажу, что мы достигли цели, ведь Ukrainian Food Expo действительно заинтересовала региональный ритейл и HoReCa, они были одними из наиболее активных посетителей», — рассказал руководитель Организационного комитета выставки и директор Совета по вопросам экспорта продовольствия Богдан Шаповал.

Значительным преимуществом Ukrainian Food Expo также стала возможность лично пообщаться с представителями иностранных закупщиков, узнать требования интересного для торговли рынка и провести экспортные переговоры, не покидая Украину. Так, наиболее перспективные деловые контакты участникам выставки удалось установить с представителями делегаций из Азербайджана, Вьетнама, Грузии, Дании, Индии, Италии, Китая, Литвы, Молдовы, Нигерии, Норвегии, Польши, Саудовской Аравии, Сингапура, Тайваня, Турции и Японии.

Всего выставку посетили 39 иностранных делегаций. Такое количество иностранных посетителей свидетельствует о росте интереса к украинскому продовольствию в мире. Организаторы Ukrainian Food Expo убеждены, что выставка станет не только драйвером торговли продовольствием внутри страны, но и стимулом для роста экспорта.

Достижению этой цели послужат также 7 бизнес-конференций и конгрессов, состоявшихся в рамках Ukrainian Food Expo, целью которых было познакомить участников с опытом лидеров отраслей, дать им возможность получить свежие идеи развития бизнеса через общение с признанными специалистами, успешными предпринимателями, маркетологами, технологами, руководителями отделов сбыта, знатоками рынков и другими экспертами.

Конференция «Мясной бизнес» была посвящена аналитическому обзору рынка мяса, готовых мясных продуктов и последним потребительским трендам. Участников познакомили с принципами бенчмаркинга и новейшими технологиями переработки, а также с перспективными направлениями экспорта.

Наиболее активно обсуждался вопрос приспособления к потребительским тенденциям, ведь доля населения, ориентирующегося на цену, а не на качество, выросла в последние годы до 89%. В этой ситуации эксперт рынка Валерий Погуляев посоветовал производителям иметь несколько брендов для разных потребительских сегментов. В свою очередь эксперт компании Pro-Consulting Андрей Мокряков сосредоточил внимание на возможностях производства нишевой продукции, например, из мяса гуся или утки.

Конференция Confectionery&Bakery собрала профессионалов кондитерской и хлебобулочной отраслей, которые обсудили текущие векторы развития рынка, в частности, как повлияет на продажи тренд здорового образа жизни и экономическая ситуация в стране.

Также участники ознакомились с кейсами успешного экспорта в ЮАР, Юго-Восточную Азию, Северную Америку и ЕС. Директор Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) Богдан Шаповал посоветовал участникам не сомневаться и предлагать азиатским рынкам ранее непопулярный там шоколад и жевательные конфеты, ведь спрос на них начал расти с каждым годом.

 

Изюминкой конгресса производителей и экспортеров говядины Ukrainian Beef Congress стала презентация разработанных специальным проектом ФАО / ЕБРР бизнес-планов по откорму молодняка крупного рогатого скота и забоя и переработки КРС. Сейчас Украина почти не экспортирует говядину, хотя исследования проекта показали, что потенциал этой отрасли в течение следующих 4-5 лет при условии профессионального маркетинга, масштабной и глубокой переработке и эффективном зерновом откорме позволяет выйти на сумму 2 млрд долл. экспортной выручки.

Чтобы достичь этих показателей, Ukrainian Beef Congress ознакомил участников с новейшими подходами к развитию производства высококачественной говядины, которые позволят организовать прибыльный и перспективный бизнес в Украине. А компания T-bone даже продемонстрировала результаты применения этих подходов в хозяйственной деятельности во время устроенной ею дегустации стейков высшего качества.

ІІІ Конгресс экспортеров продовольствия Ukrainian Food 2017 объединил украинских производителей и дистрибьюторов продовольствия, находящихся в поиске новых рынков. Основными тематическими блоками мероприятия стали Азия и Африка. В частности, участники узнали о стратегиях продвижения, которые реально работают в Японии, Индии, Сингапуре, Малайзии и Индонезии.

Одно из самых ярких выступлений провел руководитель PanAfrican Trading Alliance Артем Гудков, который советовал слушателям сместить свой стратегический фокус в сторону Африки и развеял немало стереотипов о торговле на этом континенте. Он посоветовал участникам конгресса, которые готовы попробовать свои силы в Субсахарской Африке, объединяться для этого с другими украинскими компаниями, ведь, по его мнению, речь не может идти о конкуренции – совместная работа на этом континенте должна стать вопросом стратегического развития партнеров на этом крайне перспективном рынке.

Конференция Drinks of Ukraine представила аналитический обзор рынков алкогольных напитков, а также раскрыла секреты продаж на высококонкурентных рынках, в частности, Японии и Канады. Спикеры конференции неоднократно подчеркивали необходимость государственного протекционизма в вопросе развития отечественного виноделия. Речь шла, в частности, о предлагаемом виноделами отделенном от других алкогольных напитков подходе к налогообложению их деятельности. Руководитель молдавского Национального Бюро Винограда и Вина (НБВВ) Георгий Арпентин, рассказывая о пути реформ виноделия в своей стране, отметил залогу успеха – отход от устаревших норм регулирования деятельности, доставшихся «в наследство» от Советского Союза.

Конференция Fish and Seafood объединила специалистов рыбной промышленности, которые ознакомились с аналитикой отрасли, рассмотрели кейсы развития аквакультуры в Исландии и Канаде, а также перспективы рыбоводства в Украине.

Действенной площадкой для общения экспертов и игроков плодового рынка стала конференция «Современная переработка ягод и фруктов». На ней участники узнали ответы на ключевые вопросы развития отрасли, а также о стратегиях управления производства ягод, его эффективности и о критических моментах, которые мешают украинским предприятиям выходить на мировой уровень. Спикеры события также поделились секретами, как развивать сырьевую базу и успешно пройти аудит крупных международных клиентов.

Следующая выставка Ukrainian Food Expo состоится в ноябре 2018 года, и не уступит своей предшественнице многообразием и качеством представленной продукции, масштабом организации и географией бизнес-посетителей. Используйте и вы свою возможность приобщиться к событию, заложить основу вашего успеха на долгие годы.